Экспозиция, превращающая световые сигналы в художественную фотографию — гениальное открытие человечества. Но ещё более замечательно, что эта «эврика» позволяет управлять собой. Дело в том, что всё, созданное для широкого применения, обладает одним и тем же недостатком — среднестатистической основой.
А если вам нужна красивая верстка сайта заказать, для вашего фото сайта, вы можете обратиться в компанию «Нужен сайт».
В области фотокоррекции за основу взята величина светового потока, который отражает изображаемый объект светло-серого цвета. Да, большинство физических тел и атмосферных явлений, действительно, отражает 18 процентов попадающего на них света. На это значение и настроены все экспозиционные режимы в фотоаппаратах.
Но фотография — это творческое занятие, и закон «золотой середины» ему не всегда подходит.
Что же делать фотографу, если ему нужен отпечаток снежно-белого фона во весь кадр, а «закон 18%» не позволяет этого? Правильно поступают те фотографы, которые в необходимых случаях корректируют запрограммированную в экспосистеме аппарата величину отражённого света, приближая её к реально изображаемой.
Для этого и предназначена шкала на аппарате, каждое деление которой равно 1EV (единицы экспокоррекции). Это позволяет производить собственные изменения и в 1 EV, а на некоторых аппаратах — и на меньшие значения. Ручная поправка к стандартной экспозиции необходима, когда:
- целью является создание полярных по цвету частей кадра (чёрная фигура на белом фоне).
- в кадре оказываются разноосвещённые участки
Процесс ручной экспокоррекции связан со светочувствительностью плёнки. Учитывая её возможности, приходится отдавать предпочтение корректировке не всего кадра, а наиболее важной его смысловой части. Внося изменения в стандартный режим светопередачи, необходимо знать, что при изменении диафрагмы меняется выдержка, а при поправке выдержки соответственно сокращается или увеличивается диафрагма
В сторону увеличения корректируется процент отражения от яркого объекта съёмки, где много белого, светлых, пастельных или жёлтых пятен. Или когда съёмка ведётся против света, а также на восходящем или заходящем солнце. В сторону уменьшения — когда объект находится на слишком тёмном фоне, или когда много теней, тёмно-зелёных фрагментов.
В аппаратах, где предусмотрена «штатная» экспокоррекция, она не остаётся активной при ручной подстройке видоискателя. От типа аппарата зависит, связана ли с коррекцией установленная на нём TTL вспышка, и это следует заранее проверить. Чтобы соблюсти все условия приёма отражённого света, можно убрать из кадра резко контрастные фрагменты, проведя коррекцию в приемлемом масштабе. Можно воспользоваться и методом брэкетинга: снять несколько кадров с разной экспозицией, чтобы потом выбрать из них лучшие.