Большинство фотохудожников считают классический пейзаж самым сложным фотожанром. В спокойном безмятежном состоянии природа прекрасна, но не очень фотогенична.
Рекомендуем отличный хостинг для сайтов работающих на WordPress — https://adminvps.ru/wordpress_hosting.php.
Смысловой акцент
Для создания выразительно пейзажа, изображению необходимо подарить недосказанную историю. Героем сюжета может стать одинокое дерево или стая птиц, изящный водопад или могучая река, красивый закат или ветер, кружащий опавшие листья. Фотография способна заворожить и рассказать каждому наблюдателю свою визуальную историю, которую зритель дополнит своими эмоциями и мечтами.
Большинство обычных фотопейзажей представляют собой безликие картинки, изображающие красивую местность, но не дающие повода зацепиться взгляду за изображение. Чтобы избежать такой ошибки, продумывайте смысловой центр каждой фотоработы.
Золотое время
Наиболее интересные по свету и загадочные по эмоциональному фону снимки получаются на рассвете и закате солнца. Эти часы принято называть золотым временем, а фото, сделанные в это время— золотыми кадрами. Также благоприятствуют фотосъемке облачные дни, туманы, дожди и грозы, хотя вы сильно рискуете подмочить свою фототехнику при неосторожном обращении.
Водную гладь и лесные своды интересно снимать в сильный ветер. Водная рябь и изгибающиеся ветви деревьев позволяют зафиксировать в кадре движение. Если повезет, то в прицел объектива может попасть какой-нибудь зверек или рыбка.
Движение и резкость
Классическим вариантом считается, когда вся картинка пейзажа находится в зоне резкости. Но, от каждого правила возможны отступления. Если центром вашей композиции является небольшой цветок или мелкое насекомое, то основной фон можно замылить. Для запечатление больших пространств, включающих несколько визуальных планов, абсолютная резкость снимка является обязательной.
Для создания иллюзии движения можно активно эксплуатировать различные линии, созданные самой природой. Линии засеянных полей, бегущих рек, густых лесов и горизонта. Горизонт никогда не должен делить кадр на равные части, всегда отдавайте приоритет одной части: либо земля, либо небо; наилучшим считается соотношение частей 1/3.
Главным учителем в пейзажном фотоискусстве может стать только практический опыт. А главным помощником — штатив, который позволит снимать даже лунную дорожку при звездном небе, когда вспышка бессильна.