Как сделать красивые фото на «мыльницу». (или фотосъемка для чайников)
Темные лица, чья-то часть тела в кадре, подслеповато закрытые глаза. Знакомо? Это все фото с отдыха, из отпуска, когда люди сдувают пыль с фотоаппарата, и начинают фотографироваться везде, где только можно. Все знают на какую кнопочку нажать, а вот КАК нажать не все. В итоге и получаются снимки, которые при показе друзьям надо пояснять:»Это я около Грязелечебницы в Ессентуках. Не поверите, какое красивое здание!». Естественно, никто не поверит, ибо на снимке знакомая голова на фоне какой-то стены! Так что перед поездкой на отдых было бы неплохо знать некоторые азы фотосъемки.
Учитывая то, что большинство берет на отдых не зеркальные камеры, а компактные цифровые фотоаппараты, не стоит заморачиваться над фокусными расстояниями, светосилой объектива и, уж тем более, выставлением экспозиции — на камере есть зеленый прямоугольник авто режима!
Итак, выбран объект (фон) на котором хотелось бы запечатлеть жену, друга, подругу. Главное — помнить, что удачная композиция — половина хорошей фотографии! Поэтому, прежде всего, выбирается положение фотоаппарата (вертикальное, горизонтальное) и точку, при съемке с которой этот объект будет целиком (или его значимая часть) помещаться в видоискателе. Затем необходимо обратить внимание на солнце. Солнце не должно находиться за объектом, или над ним, иначе сей объект будет темным, а небо засвеченным. Смещаясь вбок от выбранной точки, можно выбрать позицию, когда солнечный свет станет освещать объект примерно с той стороны, откуда ведется съемка. В идеале, солнышко должно находиться несколько левее (правее) фотографа. Теперь пришла пора размещать в кадре объект фотосъемки — модель. Поставив модель между объективом и фоновым объектом, можно задействовать творческую жилку, и поиграть: чем ближе объект №2 к объективу, тем он крупнее. Фотографировать можно как по пояс, так и в полный рост. При съемке человека не целиком, главное избежать некоторых ошибок: не обрезать ему нижним краем видоискателя руки (например, кисть, или по запястья). Лучше попросить фотографируемого указать ими на фон, сложить на груди, изобразить какой-либо жест. Не обрезать ноги (стопы, по колено, бедра…). Все эти «обрезания» придают человеку на фото какую-то тень физической ущербности, инвалидности. Если же ведется фотосъемка в полный рост, то во избежание создания диспропорций его фигуры, можно немного присесть — так, чтобы объектив камеры был где-то на уровне его бедра.
Итак, дело за нажатием на кнопку спуска. Так вот, это дело такое же тонкое, как Восток. Нельзя давить на нее резко и быстро — объект фотосъемки может получиться не в фокусе. Современные фотоаппараты, в большинстве своем, снабжены автоматической фокусировкой. Поэтому, необходимо плавно утопить кнопку до половины, дождаться звукового или цветового сигнала фокусировки, а затем, так же плавно, утопить кнопку до конца. Вуаля! Снимок готов!
И маленькая хитрость напоследок. Если солнце бьет фотографируемому в глаза, и он постоянно моргает, то чтобы на снимке не получить закрытых глаз, самым простым выходом будет одеть солнцезащитные очки. А если их нет? Тогда будет целесообразно попросить объект съемки закрыть глаза, а когда фотограф отсчитает «один, два, три», открыть. Получается алгоритм: с началом отсчета утапливается кнопка спуска до половины, камера фокусируется на объекте, и, одновременно со счетом «три» и открытием глаз, кнопка нажимается до конца. Если у фотографируемого все нормально со слухом и координацией, то и глаза у него на снимке будут открытыми.
Удачных фотоснимков! А также рекомендуем статью для ознакомления http://nina-potter.com/master-klass-gzhel-russkaya-majolika/
.