Как сделать красивую фотографию

В коллекции каждого человека найдется не малое количество фотографий, сделанных на скорую руку или случайно, где при каждом рассмотрении хочется что-нибудь подправить, как на сайтах из http://itfactory.com.ua/contextual-advertising/ поэтому, чтобы уменьшить процент таких снимков, нужно знать несколько приемов, как сделать красивую фотографию, еще на этапе съемки, т.е. без применения фотошопа.

Небольшая поправка, фотошоп будем использовать для первоначальной коррекции сырого RAW , т.е. на этапе конвертации.

Для такой фотосъемки подойдет фотоаппарат с верхним пределом фокусных расстояний объектива 200 — 300мм, а также с возможностью ручных настроек экспозиции и фокусировки. Недорогое решение — это зеркальная фотокамера Nikon D3100, с объективом Sigma 70-300 или псевдозеркальная фотокамера с универсальным гиперзумом, например — Fujifilm HS30 EXR.

Как сделать красивую фотографию на этапе съемки?

Чтобы эффективнее понять, как сделать красивую фотографию без фотошопа, предлагаем придерживаться наших пошаговых рекомендаций, сделать эту самую красивую фотографию, а уже после этого разобраться, как все работает.

При работе с зеркальной фотокамерой необходимо установить объектив с максимальным фокусным расстоянием (рекомендуется 300мм), а при съемке псевдозеркальной камерой также ориентироваться на эти пределы.

Произведем необходимые настройки фотокамеры:

  • Переключаем камеру в формат Raw+Jpeg;
  • Устанавливаем приоритет диафрагмы, а ISO на минимальный предел 100-200;
  • Перебрасываем фокусировку на ручное управление;
  • Закрепляем баланс белого в соответствии с условиями освещения на момент съемки;
  • Рекомендация! Если качество является реальным приоритетом для вас, то всегда снимайте в Raw-формате с последующей конвертацией в Jpeg на компьютере.

Настройки фотокамеры:

  1. Чтобы, при необходимости, получить глубину резко-изображаемого пространства еще меньше, установим диафрагменное значение в минимальное положение, для объектива Sigma 70-300 настройки примут следующий вид -> при ФР-220мм минимальная диафрагма составит f5.3.
  2. Значение ФР- объектива может принимать значение 200-300мм.
  3. Снимаем с нижнего ракурса, 15-30 см от земли.

С применением различных фотокамер и объективов будет различна глубина резкости и рисунок боке, однако, основная идея и настроение должны сохраниться.

Диагональное кадрирование

При компоновке кадра, следует придерживаться правила золотого сечения

Во время съемки важно точно навести резкость на главную деталь композиции, при этом рекомендуется делать несколько кадров, из которых потом выбрать лучшие, но уже при просмотре на экране монитора.

Обратите внимание на характер боке обоих «стеклышек», которые способны создать различные настроения, это дополнительный аргумент в пользу покупки фотокамеры с возможностью смены объектива.

Важно! Чем больше дистанция до сюжетно-важной зоны композиции , при сохранении тех же значений диафрагмы и ФР, тем больше окажется глубина резко-изображаемого пространства и, соответственно, меньше размытие заднего плана и, наоборот, при близком расположении сюжетно — важной детали удастся получить более сильное размытие заднего фона и более выраженный боке, с меньшей глубиной резкости.

  • Макросъемка объективом Sigma на пределе 300мм, с расстояния 1м.
  • Фокусное расстояние 300мм применяется для создания эффекта макро — маштабирования.
  • Выдержка — 1/350 сек, данная величина будет меняться в зависимости от уровня освещенности.
  • Диафрагма принимает значение f5.6, это мера необходима для обеспечения малой глубины резкости, а это, в свою очередь, ограничение радиуса видимости, благодаря чему есть возможность убирать ненужные детали из кадра.
  • Расстояние до точки фокуса составляет — 1м, это оптимально-рабочий предел минимального фокусного расстояния для объектива Sigma 70-300 DX.

При съемке подобных сюжетов важно учитывать следующие пункты:

  1. Угол и интенсивность освещения играют ключевую роль при восприятии фотографии.
  2. Необходим контроль над деталями в кадре, это абсолютный бич «любительских снимков».
  3. Отдельная работа должна вестись над формированием заднего плана, который благодаря размытию превращается в фон.

Управляем глубиной резкости

Оперативный контроль над глубиной резкости является важным овладением, благодаря этому удается создать не просто приятный фон, но и управлять наличием деталей в кадре.

Снимая динамичные сцены, где важна скорость реакции фототехники на команды, т.е. скорость и точность автофокуса, также важно, чтобы фотокамера имела минимальную задержку спуска затвора, в данном случае идеальным решением окажется фотокамера Nikon D3100 или аналогичная зеркалка .

В случае, когда сюжетно-важная деталь занимает критически малую площадь в кадре, автоматика камеры не может правильно определить экспозицию, поэтому требуется вмешательство фотографа и экспокоррекция, либо установка выдержки и диафрагмы вручную.

Компактные псевдозеркальные фотокамеры:

Из-за относительно компактных размеров, в сравнении с зеркальными камерами, имеется возможность взять с собой подобный агрегат даже на работу, благодаря чему повышается шанс сделать интересный кадр.

Большинство псевдо-зеркальных камер имеют приемлемый суперзум 500-800мм, за счет чего обеспечивается необходимая дальнобойность. На сегодняшний день все известные компании готовы предложить псевдо-зеркальные супер-зумы по ценам 6000-9000 рублей. Если ваша фотокамера оснащена поворотным ЖК-экраном, экспериментируйте со съемкой с нижнего ракурса а, применяя ФР-240мм, оптимально сжимайте перспективу.

При съемке пейзажей, где важно передать маштабность, но применение широкоугольной оптики не дает необходимого приближения, также уместно применение зум-объективов с пределом ФР 300-500мм.

Снимайте, экспериментируйте и все у Вас обязательно получится!

Комментарии


Интересные записи

Menu