Для того, чтобы сделать фото аквариумных рыбок и жителей террариума более-менее приемлимо, рекомендую принять следующие меры. Для подобного рода съемки подойдет фотокамера с быстрой электроникой и возможностью снимать при пониженном освещении, наиболее приемлемы фотокамеры с крупными матрицами.
Рекомендуем скачать https://free-browsers.ru/opera-skachat-besplatno.html и другие бразуеры на отличном ресурсе.
1. В меню фотокамеры отключите подсветку автофокуса , т.к. отражение лампы (AF) от стеклянных стенок аквариума, помешает верно навестись на резкость.
2. Заранее отключите встроенную вспышку, т.к. блики и отражения от стекол аквариума безвозвратно испортят результат.
Планируем сюжет на ходу
В большинстве случаев администрация аква-террариума запрещает вести фотосъемку со вспышкой. В связи с тем, что фотографировать мы будем, как неподвижные, так и быстро движущиеся объекты, то переключим фотокамеру в полностью ручной режим, но перед этим зафиксируем максимальную светосилу широкоугольного объектива.
3. Установите цифровое значение диафрагмы на минимальный предел, обеспечив наилучшую светосилу объектива, что в условиях недостаточной освещенности является вынужденной мерой.
4. Далее переключите фотокамеру в ручной режим (М) установки экспозиционных параметров
Ручной режим
5. Если ваша фотокамера поддерживает съемку в Raw, обязательно включите этот формат, а еще лучше включите Raw+Jpeg, таким образом, вы получите возможность выбора между скоростью и качеством.
6. Включив режим серийной съемки, увеличиваются шансы путем выбора из серии кадров.
Создаем подводный мир
7. Если вы снимаете зеркалкой или фотокамерой, где имеется удобное ручное управление фокусировкой, старайтесь больше работать ручным автофокусом.
При достаточном навыке работы с ручным фокусом, вы сможете получать более стабильные результаты даже в сравнении с автофокусом, который может ошибочно фокусироваться на стекле аквариума или другом объекте. Важно учитывать, что максимально открытая диафрагма используется совместно с широким углом объектива 28 мм, благодаря этому получается оптимальная глубина резкости.
При увеличении ФР (фокусного расстояния) объектива может наблюдаться недостаток глубины резко-изображаемого пространства, с целью увеличения глубины резкости можно закрыть диафрагму, что в свою очередь потребует увеличения длительности выдержки.
8. Потребуется зафиксировать значение чувствительности матрицы (ISO) на пределе, при котором уровень шума окажется минимально-критичен, для разных моделей камер значение ISO, при котором шум минимален, будет отличаться,
Например, многие зеркальные фотокамеры имеют оптимальный предел ISO 800-3200, для компакта этот предел лежит в диапазоне ISO 100-800. Минимально-критическое значение цифрового шума можно определить опытным путем, это необходимо сделать еще в первые дни после покупки фотокамеры. Для оценки экспонирования снимка лучше всего использовать график гистограммы, т.к. можно видеть уровни во всем диапазоне снимка.
9. Если снимаете не в Raw, то по возможности используйте брекетинг, либо ручную эксповилку.
Как сделать эксповилку : предположим вы сняли первый кадр с выдержкой 1/500, второй снимаем с той же позиции, только уменьшим длину выдержки до 1/750, а в 3-ем кадре, наоборот, увеличвайте выдержку до 1/350 с.
С помощью эксповилки перекрывается больший диапазон яркостей и, если на снимке, снятом с выдержкой 1/500с будет плохая проработка в тенях, то можно будет использовать кадр снятый при выдержке 1/350 с.
Не надейтесь на оптический стабилизатор, он способен повлиять лишь на тремор рук, другими словами, важно сочетать скорость движения объекта с максимальной длиной выдержки.
В некоторых случаях размытие может даже подчеркнуть красоту, придав некоторую воздушность снимку. Если вы ведете фотосъемку в Raw, то при недостатке освещения , рекомендуется снимать с недодержкой, в обмен на уменьшение длительности выдержки. Например: при выдержке 1/15 с наблюдается нерезкость, а при 1/30 с снимок гораздо резче, но наблюдается недодержка, с которой при съемке в RAW, справиться будет просто. Чтобы сделать композицию визуально более законченной, можно обработать края снимков черной кистью с прозрачностью 20% .
Выбирая угол съемки, обращайте внимание на освещение, большинство аквариумов освещены достаточно неплохо, а полуоткрытые террариумы предоставляют возможность строить кадр с дополнительными деталями, которые можно расположить на переднем плане, вне зоны резкости, это позволит Вам дополнить композицию.
Также попробуйте увеличить фокусное расстояние, чтобы немного сжать пространственную перспективу, таким образом, создав требуемый объем, в большинстве случаев получается интересный результат.
Снимая быстрых рыб, к примеру, таких, как акулы, помните, что они достаточно быстры, бывает, что и 1/60 с на 28 мм с трудом решает проблему размытия движения, оптимальная выдержка в таком случае должна составлять не менее 1/200 с , при ФР 28 мм.
В больших аквариумах, при удаленном расположении объекта съемки, весьма затруднительно сделать резкие снимки, т. к. этому препятствует вода, чтобы получить более приемлемые результаты, можно поэкспериментировать снимая с близкого расстояния, когда толщина воды между объектом съемки и стенкой аквариума, минимальны.
Снимая снизу вверх, правильнее будет использовать точечный экспозамер, делается это с целью получения более точной экспозиции объекта съемки.