Импортируемая контрафактная продукция, выпущенная без соблюдения санитарных норм, представляет для здоровья покупателя серьёзную опасность. Выявление расхождений между заявленной рецептурой и действительным составом продукта, последствий несоблюдения условий транспортировки и фальсификации товарных знаков может уберечь от использования недоброкачественной парфюмерии.
Предупреждение поступления поддельной парфюмерии в продажу является основной задачей отдела госторгинспекции, проверяющего сертификаты указанной продукции на правильность оформления и подлинность товарных знаков. Более тщательный контроль качественного состава парфюмерного средства осуществляется в лабораторных условиях специальной экспертизой парфюмерных товаров.
Выявление фальсификации парфюмерного средства в ходе экспертизы состояния упаковки, заявленных в составе ингредиентов, правильности написания оригинального названия товара и фирмы изготовителя позволяет классифицировать парфюмерный продукт. Обозначенный на коробке штрих-код отражает информацию стране-изготовителе, зашифрованную слева на право.
Анализ тридцатизначного штрих – кода:
- Первые три цифры указывают на код государства, в котором обозначено местонахождение банка данных о штрих — коде;
- Последующие четыре цифры является кодом изготовителя;
- Пять цифр перед последней цифрой справа представляют собой товарный код;
- Последняя цифра является контрольным числом, предназначенным для считывания информации о продукте сканером.
По типу фальсификации парфюмерные средства подразделяется на версию, имитацию или копию оригинального продукта.
Производство версий легализировано фирмой-изготовителем оригинального товара. Версия позволяет приобретать продукт, который имитирует исключительно запах дорогостоящего средства. Бюджетный вариант с более дешёвыми составляющими композиции и отсутствующей трёхнотностью распознаётся по слову «version» на упаковке.
Копия полностью имитирует запах, упаковку, флакон, название и дизайн подлинного продукта, по которым фальсификат может быть выставлен по цене оригинала, фото которого популяризируют парфюмерное средство. Производство копий жестоко карается на Западе и во Франции, где к ответственности привлекается и производитель и потребитель.
Имитация предполагает точное копирование аромата, коробки и флакона, однако в названии продукта одна из букв будет обязательно заменена. Это делается с целью легализации товара на отечественном рынке.
Характеристика подлинности парфюмерных товаров по ценовому критерию не является объективной в силу человеческого фактора.