Срок службы водяного насоса обычно находится в пределах срока службы привода ГРМ (от 60 000 до 160 000 километров) или даже больше. Наиболее частые отказы или неисправности центробежных насосов системы охлаждения обычно возникают из-за ошибок в их работе или сборке при замене. Обычно повреждается подшипник или уплотнения. Какие самые частые проблемы с водяной помпой автомобиля?
Подшипник и уплотнения
Есть много внешних и внутренних факторов, которые могут вызвать отказ водяного насоса. Чаще всего выходят из строя подшипник или уплотнение насоса. В процессе изготовления внутрь подшипника водяного насоса подается достаточное количество смазочного материала, которого обычно достаточно для срока службы устройства.
Проблемы с подшипниками обычно возникают, когда при установке насоса используются неподходящие инструменты, например, молоток. Удар по корпусу насоса может привести к деформации дорожки качения подшипника и его заеданию. Также предлагаем вашему вниманию сайт по продаже вакуумных насосов, на котором вы можете ознакомиться с большим перечнем товаров.
Слишком много напряжения
Другой причиной поломки обычно является слишком большое поперечное усилие на валу насоса. Это следствие неправильного натяжения ремня двигателя или ремня ГРМ. Этот тип неисправности чаще всего встречается в насосах с поликлиновым ремнем.
Признаком того, что что-то не так, обычно является скрип ремня из-за износа. К сожалению, многие механики вместо замены ремня на новый увеличивают его натяжение, что вызывает более быстрый износ не только насоса системы охлаждения, но также генератора и насоса гидроусилителя руля.
Нельзя недооценивать и скользкий приводной ремень устройства.
Из-за чрезмерного трения ремень скрипит и выделяет большое количество тепла. Повышение температуры шкива насоса также вызывает нагрев подшипника вала, что может привести к разложению застрявшей смазки.
Охлаждающая жидкость
Частая причина выхода из строя водяного насоса — использование неподходящей или чрезмерно загрязненной охлаждающей жидкости. Обычно это причина выхода из строя механического уплотнения. Герметичность насоса обеспечивается на стыке контактного кольца и рабочего колеса.
Чтобы обеспечить их правильное взаимодействие, необходимо их смазать, для чего используется охлаждающая жидкость. Распространенная ошибка водителей и механиков — запуск двигателя без жидкости в системе охлаждения или проворачивание крыльчатки насоса перед ее установкой.
Результат таких действий — более быстрый износ устройства и многочисленные утечки.
По привычке или по неосторожности многие механики часто используют охлаждающую жидкость, не соответствующую техническим характеристикам, предоставленным производителем автомобиля. Помните, что охлаждающая жидкость не должна быть загрязнена, например, частицами ржавчины или известкового налета, в противном случае ее смазывающие свойства ухудшатся, и жидкость будет вытекать из системы охлаждения в насосе или через сливное отверстие в устройстве.
Слишком длительная езда с поврежденным насосом охлаждающей жидкости обычно приводит к перегреву двигателя, что приводит к его заклиниванию и последующему разрушению.