Проведено исследование 2,5 млн снимков.
Специалисты https://seomodern.ru/ сообщили, что с помощью сервиса Google Photos за прошедший год было загружено 24 миллиарда селфи. Исследовательские работы говорят, что обычный человек в возрасте от 18 до 37 лет сфотографирует себя 25 700 раз. Существует огромное количество исследований этого явления, среди которых, например, изучение связи пристрастия к автопортретам-селфи с определенными расстройствами личности.
Парадоксально, но еще недавно многие были уверены, что увлечение селфи не задержится. Как правило, исследование данного вопроса строится на данных социологических опросов, и большинство исследователей не занимаются напрямую изучением фото. Но недавно ученые из Джорджия Тек (Georgia Institute of Technology) провели исследование на основании 2,5 миллиона селфи. И это единственное исследование, проведенное на столь значительном материале. Были использованы фото, загруженные в Instagram летом 2015 года.
Интересно, что сначала ученые отобрали фотографии помеченные хэштегом #selfie. После с ними работала Face++, специальная система распознавания. И почти половина фото вовсе не являлась изображением людей. Как объяснили ученые, виновата в этом распространенность хэштега #selfie. Так как многих участников Instagram интересуют фото с подобным хэштегом, его взяли в оборот рекламодатели. Специалистам Джорджия Тек пришлось поделить снимки на группы по различным темам и собрать в сеть разные хэштеги присвоенные пользователями своим фото. Было выделено почти 65 тысяч уникальных тегов соединенных 13 миллионами предполагаемых связей.
Результаты исследования любопытны:
- 57% фотографий, абсолютное большинство, было сделано людьми в возрасте 18-35 лет. Неожиданно, первенство отнюдь не принадлежит тинейджерам.
- 52% фотографий можно отнести к категории «внешность». Эти снимки делают акцент на деталях, – например выборе определенной прически и одежды.
- 14% фотографий входят в «социальную» группу селфи. Например, снимки с близкими и друзьями.
- 13% фотографий призваны продемонстрировать этнические особенности авторов.
- 0.06%. Столько пользователи сети отдали категории «работа».
Один из выводов, к которым пришли ученые — селфи в современном обществе являются важной частью самоутверждения. Подобно другим способам самоутверждения, селфи основывается на демонстрации привлекательности и успеха в жизни.
И это важно, ведь несколькими годами ранее, другая группа проводила исследование, к которому было привлечено чуть менее 1500 человек. Ученые заявили, что Instagram может быть опасен для здоровья пользователей. У участников эксперимента, активных пользователей сети Instagram, были обнаружены настораживающие симптомы: повышение тревожности, расстройства сна и возникновение чувства своей несостоятельности.