Чтобы создать сайт, нужно обратить внимание на множество вещей: функциональный дизайн, наполнение контентом, модерация, юзабилити и так далее. Не последнюю роль в создании и продвижении веб-ресурса, играет выбор доменного имени.
Почему, так важно выбрать правильный домен для сайта? Во-первых, броский и короткий адрес привлекает пользователя на инстинктивном уровне, легче запоминается. Во-вторых, доменное имя, отражающее смысл сайта, изрядно помогает в его продвижении в поисковых системах.
Разумеется, выбирая доменное имя для своего портала, его владелец уже должен определиться с основной направленностью сайта, его тематикой. Если планируется создать личный блог или персональный сайт-визитку, то в адресной строке, прекрасно будут смотреться комбинации имени и фамилии, фамилии и инициалов, фамилии и рода занятий. Если сайт должен представлять компанию, бизнес, то тут всё немного сложнее.
Пусть вышеозначенная компания уже имеет хорошую репутацию на рынке и собственный имидж (а попросту говоря, является более-менее узнаваемым брендом). Тогда логичнее всего будет сделать доменным именем её название. Особенно такой вариант подойдёт для тех компаний, которые не специализируются на чём-то одном, а занимаются предпринимательской деятельностью в разных отраслях.
Для домена небольшой компании лучше выбрать словосочетание, отражающее то, чем она занимается. Таким образом, не только случайный пользователь (который, возможно, станет клиентом) поймёт, какова тематика сайта, на который он собирается перейти, но и поисковики сформируют выдачу таким образом, что на запросы с похожим сочетанием слов, будет предлагаться именно сайт с соответствующим доменом. Проще говоря, домен сможет положительно повлиять на поисковую выдачу.
Неважно, создаётся ли сайт «для души» или для работы, доменное имя, успешного интернет-портала должно быть запоминающимся. Чем короче, тем лучше. Лучше всего, если это будет какое-нибудь распространённое слово или выражение на русском или английском языках. Тем не менее, это может быть и ничего не значащий набор букв, аббревиатура, даже слово, специально написанное с ошибкой — главное, чтобы просто и симпатично.
Если бизнес, для продвижения которого создаётся веб-ресурс, действует только на территории определённого региона и нигде более (к примеру, только в Москве или только в России), стоит зарегистрировать адрес в именно этой зоне, либо указать название города, страны и т. д. в доменах второго или третьего уровней.
Если по какой-либо причине искомый домен занят, то его можно либо выкупить у настоящего владельца, либо — если первый вариант не подходит — зарегистрировать имя в другой доменной зоне.
Не секрет, что домены, могут переходить от одного владельца к другому. Именно поэтому, планируя долгосрочную работу над бизнесом, стоит оплатить использование адреса на несколько лет вперёд. В таком случае, даже поисковики готовы пойти навстречу: их алгоритмы позволяют лучше индексировать сайты с заблаговременно оплаченным на длительное время доменом.
Стоит также упомянуть, что поисковые системы при ранжировании отдают предпочтение более старым доменам, при условии, что у них хорошая репутация. Кроме того, у таких имён имеются некоторые накопления внешней ссылочной массы, что позволяет начать раскрутку сайта из более выгодного положения и более высокого места в выдаче. Из этого вытекает следующее: если есть возможность купить подходящий старый домен, лучше так и поступить. При этом стоит помнить, что у домена, может быть не очень хорошая история. При покупке уже использованных адресов, нужно тщательно проверять, какой контент был на них размещён, мониторить отзывы и не верить подозрительно выгодным предложениям о продаже, чтобы не допустить блокировки сайта поисковыми системами на самом старте.
Подытоживая, выбор правильного домена — это очень важный вопрос, которому стоит уделить повышенное внимание, так как хорошее доменное имя определяет значительную часть будущего успеха или краха бизнес — ресурса.