Выбираем объектив. Часть 2 | ImagesHost.ru - фото новости

Выбираем объектив. Часть 2В первой части нашего руководства о том, как нужно выбирать объектив, мы рассказали, что же такое объектив. Ведь новички, которые купили или только еще собираются купить зеркальную фотокамеру, могут и не знать этого. Также мы писали, что не лишним будет узнать отзывы у знакомых или в интернете. Например, решив сделать ремонт и отделку в квартире в компании АСК Триан http://trian.tiu.ru/,  вы может предварительно почитать в интернете о данной компании, увидеть множество положительных отзывов и смело обращаться за услугой. Аналогично и с объективом. Отзывов о них написано великое множество, не ленитесь почитать. А если у вас есть друзья с зеркальными фотокамерами, можно взять на «тест» их объективы. А затем уже выбрать лучший. Фотографу, который только что перешел с обычной цифровой камеры на зеркальную, это поможет выбрать подходящий объектив.

Возвращаясь к теме зума (zoom) хочется сказать, что на самом деле фотокамера при включении зума не приближает предметы, меняется лишь угол изображения объектива. Кроме того, различное фокусное расстояние решает различные задачи. Объемная картинка, которую мы наблюдаем, на изображении воссоздается благодаря перспективе. Объекты, находящиеся поблизости, отображаются побольше, а, соответственно, объекты, располагающиеся подальше, выходят более мелкими. Если применить широкоугольный объектив, у которого фокусное расстояние достигает 35 миллиметров, то можно увидеть эффект усиления перспективы. Получается, что объекты, расположенные вблизи увеличиваются, а другие - уменьшаются, в сравнении с тем, что мы видим невооруженным взглядом. Ели же взять длиннофокусные объективы, то есть те, у которых фокусное расстояние больше 85 миллиметров, то здесь мы наблюдаем противоположную ситуацию, то есть перспектива уплощается, близкие объекты становятся маленькими, а те, что вдали, становятся большими. В стандартных объективах с фокусным расстоянием от 35 до 85 миллиметров, подобные искажения не очень заметны, а то и вовсе их нет, в результате, снимок получается максимально реалистичным.

Итак, из всего этого можно подвести итог. Если вы поставили перед собой задачу сфотографировать портреты, то лучше всего следует применить стандартный объектив, в этом случае лицо у человека на снимке искажаться не будет. А вот для съемки архитектуры больше подходит объектив с коротким фокусом, так можно обеспечить снимок большей рельефностью и глубиной, такой же объектив предпочтителен для фотографирования интерьера. Что касается далеких объектов, то здесь правильнее выбрать объектив с длинным фокусом. Так фотограф сможет точнее передать определенные детали, когда нет возможности самому приблизиться.

Теперь дадим определение термину «Угол изображения объектива». Это величина, по которой можно довольно точно определить угол пространства, который может охватить объектив. В других равных случаях получается, что большое фокусное расстояние уменьшает угол зрения объектива. По какой причине объектив с длинным фокусом показывает нам предметы ближе, чем они есть на самом деле? В этом плане длиннофокусный объектив обходит широкоугольный объектив.  Дело в том, что небольшой угол изображения объектива обеспечивает небольшую ширину пространства, попадающее на снимок, соответственно, объекты становятся крупнее.  Отметим, что угол изображения у стандартных объективов равен 45-65 градусам. Однако тут есть один нюанс. Оказывается, фокусное расстояние стандартного кадра равно 35 миллиметрам, а матрицы подобного размера на данный момент являются редкостью. Вместо них, как правило, ставят светочувствительные элементы сравнительно небольшого размера. Получается, что кадр получается обрезанным и у него есть свое название - кроп-фактор.

@ Радик Сафин для imageshost.ru