Театр на Таганке

Театр на Таганке

Театр на Таганке хранит полувековую историю своего становления, начавшегося в 1964 году с приходом в театр Ю.П. Любимова с молодой труппой, представлявшей спектакль «Добрый человек из Сезуана».

Спектакль в своей эстетике резко выходил за рамки существующих в то время направлений. Юрий Любимов достаточно серьезно подходил к процессу формирования труппы, преимущественно отдавая предпочтения актерам, которые были готовы познавать новые приемы сценической игры и постоянно совершенствоваться. Для него был важным принципиально новый подход к театральной игре и создаваемым образам.

Особенностью театра так же являлись поэты-публицисты, которые были своеобразным «глотком свежего воздуха» для театра того времени. Их обожали, ими восхищались.

Часто случались ситуации, когда окрыленные полетом мысли, жаждой внутренней свободы, режиссеры театра на Таганке не могли показывать свои спектакли, по причине несоответствия государственной идеологии. Для актеров театра, как для людей искусства, было принципиальным передать настоящие чувства и переживания, связанные с жаждой внутреннего освобождения от цепей системы. Но увы, время было не соответствующим их желаниям. Чего только стоит образ гениального актера - Владимира Высоцкого, который сам по себе отождествлялся у власти с чем-то оппозиционным. К показам допускались лишь те спектакли, которые проходили «сюжетную цензуру». А те спектакли, в которых герои позволяли себе посягать на развитие мысли о человеческих личностных свободах подвергались жесткой критике и запрещались. По этой причине у директора театра, Ю. Любимова часто возникали конфликты с представителями высшего руководства.

Таганка открыла путь в кино для многих актеров, которые благодаря спектаклям в этом театре стали популярными на весь советский союз. Многочисленные гастроли и аншлаги сделали их настоящими звездами.