Советы по проведению предметной фотосъемки

Советы по проведению предметной фотосъемки

В данной статье использована информация из англоязычного фотобанка Dreamstime о предметной съемке. Далее будут описаны рекомендации для правильного освещения профессиональной фотосъемки.

Для предметной фотосъемки большое значение играет освещение. Съемки могут происходить на изолированном или на естественном фоне. Изолированный фон представляет собой однородное полотно, чаще всего белого цвета. Естественный фон состоит из окружающего пейзажа или интерьера. Каждый из этих видов съемки может проводиться с различными условиями освещения. Возможно использование одного или нескольких источников света, различные вариации и схемы. В данной статье будет рассматриваться вариант с изолированным фоном, так как для ознакомления с предметной съемкой этот вид наиболее эффективен, прост в усвоении и является малозатратным.

Предметы на изолированном фоне могут освещаться рассеянным потоком света, что проявится в едва заметных тенях или полном их отсутствии. При прямом освещения появляются жирные тени на белом фоне. Схема для первого варианта примитивна: применение большого количества источников света. Для постановки освещения можно к белой коробке из картона прикрепить рассеянный источник света и установить так, чтобы свет падал сверху. Можно расставить несколько источников света на стойках и в придачу подключить световые панели. Чтобы не тратиться на покупку оборудования, можно изготовить большинство приспособлений собственноручно. Для того, чтобы смастерить световую панель, подготовьте следующие детали: оргстекло, деревянная или металлическая рама либо коробка без верха. Органическое стекло покрывает изготовленный каркас, а источник света погружается внутрь.

Атрибутами профессиональной предметной съемки наиболее часто используются предметные столы и лайткубы.

Вы можете смастерить лайткубы самостоятельно. Например, вы можете изготовить его из потолочных плиток без рисунка из пенополистирола. Прозрачным скотчем склеиваются плитки снаружи так, чтобы внутренние ребра при сборе конструкции в форме куба плотно прилегали друг к другу. В качестве материала можно использовать также картонную коробку и лист ватмана. Для этого из коробки вырезаются грани, на месте которых устанавливается белый лист.

Выбирают направление для освещения в соответствии с предметом съемки и желаемым эффектом. При желании можно ограничиться и одним источником света, здесь нет привязки к большому количеству. Основной поток света должен падать сверху, со стороны камеры. Если есть необходимость фотосъемки без теней, два источника света в лайткубе. Можно воспользоваться приемом контрового освещения. Для этого один источник разместите под объектом (в качестве поверхности для предмета должно быть использовано органическое стекло), а другой - за объектом. Таким образом, осветлятся тени от основного источника света. Если поверхность, на которой установлен предмет, отражающая, данная постановка может создать интересное отражение. Другая схема выглядит следующим образом: предмет устанавливается над световой панелью, а над самим предметом в качестве источника света выступает большой софтбокс.

Для более интересного эффекта можно воспользоваться следующей схемой: два основных источника света располагаются по боковым сторонам камеры на 70 градусов. Фотограф может менять данное расположение, если посчитает нужным. Если вы находитесь в помещении с белыми стенами, можно использовать стены и углы в качестве отражателей, получив при этом более рассеянный свет. Вспышку можно разместить под прозрачным столом, вспышку можно белым бумажным листом. Главное, чтобы свет от стен добирался до стола.

Перед фотосъемкой позаботьтесь о правильном выборе оборудования. Можно задействовать студийные вспышки или постоянное освещение. Не рекомендуется смешивание разных типов света в связи с различием температуры по Кельвину и связанным с этим расхождением баланса белого. Каждый фотограф должен иметь у себя софтбоксы, так как они могут заменить лайткубы и позволяют использовать небольшое количество источников света. Они идеально подходят как для съемок на изолированном фоне, так и в естественной среде.

Существует несколько типов света предметной съемки для каждой конкретной ситуации. Для обрисовки формы объекта и направления освещения используется рисующий свет. Для подсвечивания теней от основного освещения, сглаживания контрастов и смягчения перехода между светом и тенью используется заполняющий свет. Контровый свет используется для подчеркивания контура предмета. Располагается он позади объекта, при этом сам предмет размещается между источников освещения и камерой. Фоновый свет подсвечивает фоновую область и отделяет её от предмета съемки.

Следуя данным рецептам, вы сможете продемонстрировать и подчеркнуть наиболее привлекательные черты предметов. Данные навыки пригодятся в съемке предметов в рекламных целях или для изготовления фотокартин в качестве украшения интерьера.