Фотография-как психология 70x америки

Девятая биеннале международного масштаба "Мода и стиль в фотографии" под спонсорством Ahmad Tea проходит в столице России. Multimedia Art Museum представляет работы Альберта Уотсона,известного фотографа, чьи работы выставлялись в известнейших галереях и появлялись в журналах Rolling Stone и Vogue. Этот шотландец за больше чем 30 лет карьеры в США фотографировал множество знаменитостей - Альфред Хичкок, Джонни Депп, Мик Джагер, Девид Боуи, Кейт Мосс, Девид Линч и множество других, небезызвестных личностей. Художник, слепой одним глазом, обладающий технической виртуозностью и оригинальным видением, показывает свой способ выявления характера личности и магического освещения предметов на фотографии, создает медиативную атмосферу в портретах.

Альберт Уотсон дает интервью корреспондента.— Нам известно, что из вашей первой фотосессии Max Factor купили два снимка, после чего вы стали крайне популярны. Что за снимки они купили?— Да, моя самая первая, дебютная фотосессия в США. Мы работали в студии с моделью весь день, сделав множество пробных снимков и Max Factor их очень оценили. Впоследствии они купили сразу четыре, а не два снимка.— Расскажите историю появления снимка с изображением Альфреда Хичкока держащего за шею утку?— Я фотографировал его для Harper Bazaar. Я тогда жил с женой в Лос-Анджелесе, на дворе стоял 1973 год, уже впоследствии ставший родным мне Нью-Йорк, я приехал в конце 1976 года. Редакции журнала нужны были снимки Хичкока для новогоднего выпуска. Как все знают, Хичкок был известным гурманом, и сам неплохо готовил, и редакция попросила выдать его фирменный рецепт новогодней утки. Журнал хотел увидеть снимок, на котором Хичкок держит готовую утку на подносе. Я показал им вариант получше, Хичкок держит рукой утку за шею, к которой мы еще и ленточку завязали. Вышло довольно мило и забавно. Я был еще так молод тогда, процесс съемки я навсегда запомнил благодаря удивительной атмосфере. Хичкок без устали шутил и был со мной добр, это заставляло чувствовать себя удобно и комфортно.— Как вы припоминаете Нью-Йорк 70-ых годов?— Для европейского иммигранта, как я, Нью-Йорк может показаться довольно гламурным городом. Мне постоянно казалось, будто я главный действующий герой какого-то интересного фильма. Вспоминая свое прошлое, я замечаю, что полностью отдавал себя работе, фотографировал для разных редакций, постоянно снимал людей, каждую минуту и секунду. Тогда я был увлечен в основном фэшн-фотографией, но за всю карьеру я успел поучаствовать в самых разнообразных проектах, даже порой и в полностью противоположных. Мне встречались разные и интересные личности. Одно время длительно работал для редакции Interview с Энди Уорхолом.

Фотография-как психология 70x

Также постоянно работал с журналом Rolling Stone в 1970-ые годы, в основном делая портреты музыкантов. В тот отрезок времени я так сильно увлекся своей карьерой, что перестал замечать вокруг себя жизнь, о чем я сейчас жалею и вспоминаю с грустью. — Вы сказали что снимали музыкантов.

Какая музыка тогда играла в вашей студии?— С The Rolling Stones и The Beatles мы выросли вместе, мы ровесники с Миком Джагером. В 70-ые годы сплошь и везде звучало диско, я же предпочитал музыку 1960-ых. В наше время музыка какая-то ужасная и слишком однообразна. С модой наоборот, если некоторые современные дизайнеры великолепны, с музыкой все полностью по-другому. Мы, люди заставшие великую эпоху технологии, проникающую в каждый ум. Я хоть и поклонник музыки двадцатого века, все же стараюсь слушать современную, потому что я обязан знать музыку, знать чем дышут люди, которых я снимаю. Таковы мои идеалы. Когда я снимаю Beyonce или Jay-z, для обложек альбомов, я хочу понимать их музыку, смысл этих песен.— Если мы уже завели тему о технологиях, что поменялось в этой области искусства с приходом цифровых технологий?— Отличный вопрос.