Фото на подоконнике

Фото на подоконнике

Развитие видеотехнических средств, породили еще в ХХ веке бум бытового фото. Фотографирование имело узкопрофессиональные рамки и стало доступным едва не каждому. Соответственно, изменилась его значимость и функционирование, и на это обращает особое внимание известный фотограф Сьюзан Зонтаг: «В последнее время фотография стала не менее распространенным развлечением, чем секс и танцы, и это означает, что люди, которые фотографируют, не признают ее, как и остальные виды массовой культуры, за искусство. Фотография - это в основном социальный ритуал, защита от переживаний и орудия власти». Несмотря на свою распространенность, способность проникать в различные субкультуры, социальные слои, почти во все уголки повседневности, превращение в атрибут многочисленных ритуалов, фотография, в социологическом анализе еще должна быть открыта. Фотография появилась примерно одновременно с социологией, однако использование фотографий как источника социальной информации так и не стало популярным.

Миллионы фотографий делаются ежегодно и становятся достоянием семейных альбомов, кто фотографируется дома на подоконнике, кто на природе у костра, а кто вообще рядом с дикими животными, что демонстрирует зафиксированность образа индивида, группы, места действия». Кстати, наши партнеры предлагают вашему вниманию качественные подоконники из массива на ru.all.biz. Социокультурный подход требует и в онтологии, и в гносеологии фото учитывать его контекстуальность, его социокультурные рамки создания и бытования. Поэтому истинной фотографии есть не границы кадра, а именно сама ситуация фотографирования. Это мог почувствовать каждый, кто снимал не «классические» объекты (знакомых у подоконника, городские достопримечательности, пейзажи заката солнца). Один меланхолический мастер с фотолаборатории - герой фильма с названием «Фото за час» режиссера Марка Романека - из всего разнообразия бытового фото стремится увидеть сфокусированные детали нашей жизни. Он сокрушается за тем, что большинство не снимает заброшенных домов, парня на автозаправке, девушку на подоконнике, потому как именно мелочи обеспечивают полную картину, а люди это не фотографируют. Достаточно пережить шок, ступив из зала XIX века с его массивной живописью в первый зал XX века, где смотрят прямо в глаза, фотографируют фактуру деревянных лестниц и фиксируют с высоты птичьего полета. Все эти фотографии вместе - это то, как мы мыслим и видим, этот век, к которому мы все принадлежим. Занятость стремительно отходит в минулое - как и фотография, которая определила его взгляд.

В отличие от профессионального, репортерского фото, любительское, бытовое не манифестирует себя как выразитель определенной эпохи. Не зря Виктор Круткин - заведующий кафедрой философии и социологии культуры, г. Ижевск, - в разработке своих курсов антропологии пытается концептуализировать феномен бытовой фотографии. Как замечает уже упоминавшаяся Сьюзан Зонтаг, составляя «портретную хронику», семья пытается сохранить родственные связи, характерные прежде для многих поколений. Семейный фотоальбом в основном посвящен семье, и часто это единственное, что осталось от нее. И обращение к фотоальбомам может существенно расширить или даже заново реконструировать рассказ о жизненных перипетиях и социальных связей индивида.