Что такое музей фотографии?

 Для посетителей первый в мире музей посвященны искусству фотографии, был открыт в 1949 году и получил название дом Джорджа Истмана, в честь человека который создал камеру "Кодак". Сегодня посетить музей фотоискусства можно в большинстве стран мира, например в Берлине, в Париже - Европейский дом фотографии, в Нью-Йорке - Международный центр фотографии, во Флоренции - Музей истории фотографии братьев Алинари, а так же Финский музей фотографии в Хельсинки и так далее.

В городах Российской Федерации также можно прогуляться по нескольким музеям, чья основная деятельность посвящена фотографии, а именно в Екатеринбурге - Дом Метенкова, в Санкт-Петербурге - Музей истории фотографии и Музейно-выставочный центр РОСФОТО, в Москве - МАММ-МДФ. Кроме всего прочего экспонтируется фотография в исторических и художественных, выставочных залах, галереях и иных пространствах. Стоит отметить, что именно музеям задается особый уровень и держится планка качества всех выставочных проектов мира. Именно на музеи - как и что нужно показать - ориентируются и другие пространства, для которых характерна относительно большая свобода в выборе материала для экспозиций и своя специфическая цель. За последние несколько лет фотографии, которые показаны в различных выставочных пространствах Санкт-Петербурга, условно относятся к таким категориям: - художественная фотография или же фотография, которая подается как художественная, - историческая фотография, - документальная фотография, которая, как показывает практика, является одним из элементов экспозиции исторических музеев, но в последнее время очень часто она выставляется на обозрение зрителю отдельно, - современные фотографии дикой природы, - современные репортажные фотографии.

При этом так же можно выделить несколько типов основополагающих тенденций: - практически большая часть практики всех музеев художественного типа - это, конечно же, экспонирование фотографий. В своей работе музеи фотоискусства придерживаются парадигмы "художественного музея"; - при отборе материалов для грядущей выставки приоритет стоит за теми работами фоторгафов, которые которые более совершенны как в художественном, так и техническом смысле, а также с точки зрения интереснейших фактов, которые запечатлены на них; - зачастую снимки подаются в контексте искусствоведческого дискурса. Основным доказательством этого является устоявшеяся многолетняя традиция применять в текстах, сопровождающих выставки, такие словосочетания как "фотохудожник", "искусство фотографии". Данные словосочетания используются в архитектурной, репортажной, этнографической, фотографии живой природы; - очень часто за пределами интересов музеев остаются бытовая, массовая и прикладная фотография. И если такие снимки попадают к музейным деятелям, то они опять таки проходят отбор по принципу исторической значимости или же эстетических качеств определенного изображения. Здесь в пример можно привести такой проект и каталог, как "Фотография неизвестных авторов", которая представляет собой необычную и прекрасную подборку уникальных и красивых фотографий; - в случае когда нестандартная работа попадает в руки музейных деятелей, то очень часто ее используют как сырье для различного рода арт-проектов.