Должна ли фотография нравиться

Почему одни и те же фотографии кому-то нравятся, для кого-то остаются равнодушными, а кем-то встречаются с откровенной неприязнью? Это как с комьютерами рабоющими на Mac OS или Windows. Кому-то нравится Mac, кому-то Windows. Однако, если вдруг у вас слоамлся компьютер рекомендуем установка Windows Одесса.
Ведь для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, следует задуматься над тем, какой в данном случае смысл вкладывается в понятие слова «нравиться».

Размышляя над этим, напрашивается вывод о том, что в контексте фотографии «нравиться» – это найти общность с человеческой душой. Если фотография отвечает эстетическим запросам человека, близка ему по состоянию и духу, то, вероятнее всего, она получит положительную оценку.

С другой стороны, если речь идет о действительно глубоких, серьезных работах одаренных фотографов, о работах, продуманных до каждой мелочи, нужно ли, чтобы фотография в принципе нравилась? Существует множество таких работ, однако, многие из них не воспринимаются зрителем, оцениваются им как непотребные, непонимаемые.

Для того, чтобы стать настоящим ценителем фотографии, необходимо хотя бы немного начать разбираться в этом виде искусства, необходимо воспринимать передачу увиденного автором и постоянно развиваться.

Все это – результат особенности человеческой психологии. Увиденное человеком чаще всего оценивается исходя из того, что он ожидает понять и увидеть, таким образом, результат додумывается им самим. Зачастую это не совпадает с тем, что увидел и хотел сказать фотограф. Конечно же, фотография, как вид искусства, оставляет право на собственное видение картины, но нужно понимать и то, что, если автор внес в нее свой смысл, значит, для него это было необходимо и важно.

Саморазвитие необходимо для становления зрелой личности, поэтому нужно учиться воспринимать вещи не всегда такими, какими их привычно видеть. Все то, к чему человек привык, не может дать ему толчок к развитию. Чаще всего шедевры рождаются в том месте, где сталкивается красота и некрасивость. То, что может показаться некрасивым на взгляд большинства людей, развивает воображение фотографов и зрителей их картин, открывая все новые грани своего восприятия.

Сценарист и режиссер Дмитрий Константинов как-то сказал о том, что гениальная фотография имеет весь спектр оценок – от одного до десяти. Таким образом, зритель самостоятельно определяет свой уровень в искусстве, выставляя оценку за ту или иную работу. Чем выше зритель оценивает работу, тем дальше он продвинулся по шкале искусства.

Необходимо понимать то, что мир гораздо многограннее и шире, чем человек его представляет.